Остались вопросы? Звоните:
Оставить заявку
Подбери для себя идеальный тур
Лучшую цену гарантируем


Япония

Достопримечательности

Что столь величественно и настолько же непонятно для европейского мировоззрения? Пожалуй, это храм. Наиболее широко представлены в Японии буддийские храмы, составляющие целые комплексы. Мало увидеть величественность и грандиозность внешнего вида, нужно почувствовать душу храма. А храм- это будда, статуэтки которого есть даже в каждом Нара, Киото, Никко- это города храмов. И прежде чем говорить о них я хочу упомянуть такую деталь: ни один храм не разрушился во время землетрясений, которые нередки в Японии. Дело в том, что все храмы деревянные из различных, но хорошо сочетаемых пород деревьев. Правда. из-за этого самой главной бедой для храмов является пожар, подчас уничтожавший все.

А сейчас я хотела бы рассказать о храмах города Нара, одной из древних столиц Японии.

Наиболее известным является храмовый комплекс Тодайдзи, в котором находится бронзовая скульптура будды Дайнити, или Дайбуцу. Ее высота 16.2 метра, а вес 452 тонны. Отлита она была в 749 году. К сожалению, секрет технического процесса изготовления Большого Будды не известен и по сей день. Чтобы ее сотворить потребовалось 437 тонн бронзы, около 150 килограмм золота, 7 тонн воска, 70 килограмм ртути и несколько тысяч тонн древесного угля. Будда восседает в главном зале храма Дайбуцудэн в классической позе лотоса, что означает спокойствие, погружение в себя, умиротворение. Лотос- символ “душевного целомудрия, непорочности и чистоты”. Чтобы понять насколько величественна эта скульптура, необходимо ее увидеть. Для сравнения скажу, что статуя Свободы в Америке почти в два раза легче Большого Будды... Волосы Дайнити синего цвета, цвета неба- места обитания будды. На лбу огромная шишка- символ величия. Его трон состоит из 56 лепестков лотоса, высота каждого из которых более трех метров. Его рука протянута, ладонь открыта и на не могли бы поместиться несколько танцующих пар. За спиной этого гиганта расположены еще 16 будд человеческого роста, по бокам 2 бодисатва- обязательных спутников будды. Трудно представить сколько потребовалось человеческой фантазии, упорства, сил и жизней, чтобы создать такую статую, которая покоряет и подавляет любого.

Через год после создания Большого Будды был воздвигнут храм, в котором и поместили статую. В XII веке храм сгорел, пострадал тогда и будда, у которой пришлось заменить голову и сейчас она более темного цвета. Впоследствии храм снова горел, потом был восстановлен и вновь разрушен. В 1913 году закончилась последняя реставрация, после которой храм почти не отличался от своего первоначального вида. Тодайдзи является одним из самых старых деревянных зданий в мире. Высота его 57 метров, длина- 50. Старинные входные двери очень массивны. “Тяжелая, монументальная арка над входом под шатровой крышей с характерными изгибами придает сооружению торжественность и величавость. Прекрасные рельефы, яркие цвета украшений из эмали и лака горят в сиянии солнечных лучей”. Это прекрасное место, чудо, созданное людьми. Храм Тодайдзи действует и поныне. В нем потихоньку идет своя особенная жизнь, жизнь древнего мира с его суевериями, равнодушием к жизни, покорностью судьбе. И даже появление туристов не нарушает монотонного чтения паломниками сутр.

Нара прославилась семью великими буддийскими храмами, среди которых особое место занимает Кофудзи - “Храм, рождающий счастье”. Вокруг этого храма и стал расти город, построенный по китайскому образцу и сверху представляющий собой правильный квадрат. Хокуэндо - самое древнее строение храма. Внутри него помещена скульптура Мироку-босацу, ученика Будды. Его фигура выполнена из двенадцати кусков камфарного дерева разных размеров. Ранее к скульптуре были прикреплены браслеты и другие украшения, на что указывают небольшие дырочки, найденные на ней. Лицо Мироку поражает своим спокойствием и одухотворенностью. Каждая деталь совершенна, а фигура в целом источает благочестие. Весь его облик очень изыскан и точен.

“... Не померкнет слава вовеки,
божьим промыслом осияна!”

Храм Тосёдайдзи ни разу не горел и сохранился с 759 года в своем первоначальном виде. В его главном зале установлена статуя Будды, богини Каннон и Будды-целителя Якуси Нерай. Создание последней фигуры относится к VII веку. Она поражает своим изяществом и выразительностью. Существует легенда, что Якуси Нерай был создан в честь клана Ямададэра, впервые обращенного в буддийскую веру.

Нельзя не обратить внимание и на храм Хорюдзи- “Храм процветания закона”. По преданию в 607 году у Сётоку Тайси, основателя буддизма в Японии, родилась дочь Икагура, расположенном в 9 километрах от нынешнего города Нара. В честь этого принц велел выстроить храм. В 607 году храм сгорел и некоторое время спустя был отстроен по оригинальному проекту, но уже несколько восточнее своего первоначального места. Комплекс состоит из 53 зданий, его площадь около 90 тысяч квадратных километров. Выстроен на основе китайских законов храмового зодчества: фасадом обращен на юг, а постройки размещены по оси север-юг. От Тюмон- внутренних ворот- расходятся в обе стороны крытые галереи- кайро. Они примыкают к стенам Зала для проповедей. Это комплекс сай-ин- Западный храм. То-ин- Восточный храм. В его центре- восьмиугольное строение- Юмэдоно- Зал мечтаний. По легенде оно воздвигнуто там, где принц проводил дни, размышляя над сутрами. Внутренние ворота, крытые галереи и пятиярусная пагода- деревянные строения. Пагода высотой 33 метра- это “сочетание первобытно-мощного с мягкой грацией контуров и отдельных деталей. Слегка уменьшающиеся кверху от яруса к ярусу крыши как бы придают постройке спокойный ритм, лишают ее силуэт активности”. Как ни странно, но величие пагоды не подавляет, а наоборот источает теплые, радушные волны, В ней присутствует что-то человечное.

Помимо множества статуй будд (265) в Хорюдзи более чем 1.5 тясячи произведений живописи и декоративного искусства прошлых веков. Много скульптур относится к VII веку, среди них троица Макьямуна, отлитая из бронзы мастером Тори за упокой души принца Сётоку Тайси. Эта работа отлично сохранилась и находится в главном зале. Она изображает основателя буддизма с двумя бодхисаттвами.

В январе 1949 года во время ремонта главного зала вспыхнул пожар, который почти полностью уничтожил интерьер. Вывезенные на время ремонта статуи не пострадали, но очень сильно обгорели фрески. Целый год четырнадцать видных художников работали над фресками и сейчас они полностью восстановлены. Когда смотришь на эти, исполненные чистотой и “внутренней гармонии” лица, трудно поверить, что их создала человеческая рука.

Вторым центром японского национального зодчества и особенно храмовой скульптуры является Киото. Как и Нара Киото был древней столицей Японии до 1868 года. Его древность не стала мертвой, она имеет невидимую связь со временем, слилась в единое, неразрывное целое с современностью. Не хватит жизни, чтобы рассказать о 1660 буддийских храмах и 273 синтоийских святилищах Киото. Говорят, что любая прогулка по городу начинается с храма и заканчивается тоже храмом. Весь город функционирует как единый организм, сердце которого здание, улицы, мосты, реки и горы. Среди гор и прячутся храмы. Жители Киото и многочисленные приезжие - все остальные органы, а красочные фестивали - это лицо с веселой улыбкой. Три главных фестиваля - Аои мацури, Гион мацури и Дзидай мацури.

Корни древнейшего праздника города Аои мацури уходят в период Асука - 6 век. По легенде император Киммэй отправил своего сына посетить храмы Камигамо и Симогамо и умилостивить дарами богов, которые послали на Японию стихийные бедствия. Ожидаемое чудо свершилось и штормы с наводнениями прекратились. С тех пор каждый год 15 мая в Киото проводится праздничная церемония. Рано утром из ворот императорского дворца движется процессия из 400 человек, одетых в костюмы эпохи Хэйан (8-12вв.). “За ними следуют около сорока бычьих упряжек, тянущих повозки, украшенных мальвами” (по-японски “аои”, отсюда и название праздника). Парад продвигается по пути, который когда-то прошел сын императора, и к вечера возвращается во дворец.

В июле отмечается праздник Гион мацури. Так же, как и в предыдущей легенде, император вынужден был обратиться за помощью к богам. Это произошло примерно 1100 лет назад. Страну поразила эпидемия бубонной чумы. Когда она добралась до столицы, император Сэйва стал молить о помощи божеств храма Гион (храм Ясака). Чума отступила и пришло время веселью. Подготовка к празднику начинается в первых числах июня, а его пик приходится на 17 июля, когда по центральным улицам Киото проходят колесницы, “влекомые десятками людей”. На колесницах сооружены различные священные предметы. Там же усаживаются музыканты, исполняющие на флейтах и барабанах традиционные мелодии.

Дзидай мацури проводится 22 октября. Это своего рода парад истории. Представители различных эпох идут по улицам (“дзидай” в переводе с японского- “эпоха”, “период”). Здесь деятели и литературы, и искусства, и военные полководцы, государственные деятели и другие исторические персонажи, а также мифологические герои. Вовремя парада время смещается, всё перемешивается и зритель теряет чувство реальности.

Одним из наиболее распространенных символов Киото является Кинкакудзи - Золотой павильон. Золотой павильон или храм Рокуондзи представляет собой “ажурное архитектурное сооружение”. Он был построен в 1397, но сгорел в 1950 году. Недаром в Японии распространена поговорка: “Пожар, землетрясение и наводнение- три беды народа”. Вновь храм был восстановлен уже через пять лет, в 1955 году. Удачно найденная планировка Золотого павильона придают ему нужную легкость, воздушность. Кинкакудзи считается одним из лучших образцов японской национальной архитектуры. Это звание досталось ему благодаря идеальным пропорциям и гармоничным формам. Храм Рокуодзи стоит на берегу небольшого озера. Его золотистая крыша великолепно смотрится в лучах осеннего солнца. Если наблюдать с веранды первого этажа, создается впечатление будто дом плывет по озеру (часть его основания на самом деле находится в воде). Храм окружают вечнозеленые хвойные растения криптометрии. Неподалеку вот уже пятьсот лет стоит сосна, которой несколько поколений садовников придают форму плывущего по волнам корабля.

Нельзя не упомянуть и о Серебрянном павильоне- Гинкакудзи. Он был задуман в унисон к Золотому, но, во-первых, крыша его так и не была покрыта серебряными пластинами, а во-вторых, по своему замыслу он значительно менее оригинален, чем Золотой павильон. Гинкакудзи- это двухъярусное сооружение, построенное в 1483 году для сёгуна Асикага Есимаса. Стены этого как бы прозрачного здания раздвигаются и его помещение становится продолжением сада и пруда.

Павильоны Рокуодзи и Гинкакудзи являются свидетельством того, что сёгуны- владыки страны, окружали себя необыкновенной роскошью и изысканностью.

Одним из пяти великих монастырей Киото считается храм сокровищ Востока- Гофукудзи, по размерам превосходящий Тодайдзи и Кофукудзи в Нара. Построенный в 1236 году и восстановленный после пожара в XV веке, храм всегда наполнен людьми. Сюда приходят даже просто полюбоваться ландшафтом, особенно прекрасном осенью, когда его покрывает клен с багряными листьями. Храм Тофукудзи помимо природы славится замечательной архитектурой и коллекцией традиционной живописи.

Другая не менее известная достопримечательность - Киёмидзу, Храм чистой воды, посвященный богини милосердия Каннон. Многоярусный комплекс здания самого храма подобен кораблю, пришвартовавшемуся к вершине скалы. Отсюда открывается великолепный вид на город. Храм был основан в 1633 году. Территория храма представляет собой большой парк с аллеями японской декоративной сакуры и клена. Цветение вишни- самое прекрасное зрелище. Пожалуй к сакуре можно отнести слова Гургани: “Прекрасен розы куст на взгляд, а не на вкус”. Японская вишня не плодоносит.

Холл тридцати трёх отсевов (Сандзюсангэдо)- действующий храм, строительство которого относится к 1164 году. Своё название он получил из-за того, что все помещения дялятся опорными колонами ровно на 33 отсека. Этот храм славится огромной деревянной статуей тысячерукой богини милосердия Каннон, сидящей на цветке лотоса. Ее окружает еще 1001 позолоченная деревянная статуя богини с человеческий рост, а также 28 верных последователя Каннон.

Каждый город имеет свою неповторимую особенность. Есть она и у третьего по величине, после Токио и Иокогамы, города Осака, некогда возникшего на берегах бухты Нанива Японского Внутреннего моря. С самого своего основания Осака не замыкалась в своих внутренних проблемах. Ее удобное географическое положение в устье судоходных речек, прекрасная морская гавань, близость к тогдашней столице Киото определили судьбу города-порта, города-ярмарки, города-завода. Когда-то здесь было возведено несколько зданий для отдыха приезжавших из столицы придворных и представителей знати. Древнейшее из них называлось Нанива-но-мия- Императорский дворов Нанива, а сам город получил в те годы название Нанивакё. Через Нанивакё шел поток товаров, перевозившихся морем из других районов страны в столицу. У морских причалов возникли огромные склады поставщиков императорского двора, и прежде всего- зерновые амбары. Довольно тесные связи поддерживали осакские купцы с Кореей и Китаем, ввозя оттуда ткани, предметы роскоши. Но широкую известность город стал приобретать лишь с XVI века. В 1583 году по приказанию военного правителя Японии Тоёетоми Хидэёси здесь был построен мощный Осакский замок, сохранившийся до наших времен. Хидэёси начал строить его после того, как подчинил себе всю феодальную Японию. Замок должен был символизировать могущество полновластного феодального диктатора и в то же время стать неприступным сооружением, хорошо защищенном от неприятеля крепостью. Замок строился три года. По существу. он состоял из трех комплексов защиты, идущих один за другим. В замок вели три входа (через них проходили войска)- Отэ-гути, Тамацукури-гути и Кёбаси-гути. Кроме того, было еще трое ворот, служащих для торжественного выезда и хозяйственных нужд. Первые- Отэмон- служили главным входом в замок. Глухая стена с голубой черепичной крышей переходила в широкий проем с мощными каменными столбами по краям. Вторые ворота- Сакурамон- получили свое название от прекрасных деревьев сакура, обрамляющих вход на территорию замка. Третьи ворота- Аоягутимон, северный вход в замок, использовался исключительно для хозяйственных целей. В юго-восточной части крепости находилось одно из важнейших строений замка- сокровищница Киндзо. Низкое длинное здание под черепичной крышей было сложено из огромных стволов криптометрий. Здесь хранились слитки золота и серебра, золотые, серебряные и медные монеты, ювелирные изделия, жемчуг и другие драгоценности семейства Хидэёси. Внутреннюю часть замкового комплекса Осака занимали различные жилые постройки. Деревянные одноэтажные павильоны имели длинные галереи, уходящие к садовым беседкам. Здесь находился так же дворец для приемов. Вокруг него был огромный сад. По обеим сторонам от фасада дворца были вынесены крытые галереи. Пространство между ними засыпалось дробленным белым гравием. Это белое, тщательно “причесанное” поле с глубокими, строго определенного рисунка бороздами, как уже говорилось, было отражением древней синтоийской традиции обожествления сил природы...

Посещая Осаку, любители старины не преминут посетить один из старейших буддийских храмов в Японии Ситэннодзи. Он был заложен еще в 593 году принцем Сётоку-тайси. Правда от древнего храма мало что осталось. Разрушенный в годы Второй мировой войны, он затем был восстановлен. Но это, как теперь говорят, уже новодел...

На этом мы попрощаемся с Осакой и направимся в Никко, что по-японски означает “солнечное сияние”. Среди японцев существует утверждение: “Не говорите “изумительно”, пока вы не увидите Никко!” Похоже даже местные жители не перестают любоваться отвесными громадными скалами, которые, кажется, стремятся к самому небу.

В Никко, как и в Киото и Нара, основными достопримечательностями являются старинные храмы. И если до этого мы знакомились только с буддийскими храмовыми комплексами, то Тосёгу, Храм Восточного сияния, -один из главных местных синтоийских святилищ. Он находится у подножия гор, покрытых снегом почти до самой подошвы. Вокруг- вечнозеленые криптометрии. Храм был основан сёгуном Хидэтада в XVII веке в честь Иэясу, сёгуна из дома Токугава. Он состоит из 28 основных сооружений и занимает площадь в 80 тысяч квадратных километров. За время своего существования перестраивался более двадцати раз, но, однако, остается таким, каким был по окончанию первого строительства. Чтобы оказаться у главных ворот надо подняться по широкой каменной лестнице. За ними возвышается 36- метровая пагода, нижний этаж которой украшен двенадцатью знаками зодиака. На каждом этаже пагоды- лакированные двери с фамильным гербом Токугава- тремя цветками мальвы. За воротами Омотэ находятся здания трех священных хранилищ: Нижнего, Среднего и верхнего. Весь ансамбль, за исключением конюшни для священных лошадей, покрыт лаком. Пожалуй нигде в Японии нет столь ярко и богато украшенной постройки как ворота Ёмэй- Ворота солнечного света. Это архитектурное строение венчает крытый голубой черепицей балкон. Он покоится на золотых львах. На крыше китайских ворот Карамон восседают два сказочных бронзовых зверя, которые вместе с двумя драконами стоят на страже покоя правителя. За ними- Главный зал святилища. Под его крышей изображены фениксы, а стропила украшены головами тапиро, пожирающими, согласно легенде, дурные сны. Восточная часть, идущая от ворот Ёмэй и Карамон, покрыта красным лаком. В ней находится дверь в могилу Иэясу. Конечно, сочетание красного лака с белым снегом в горах непривычно для европейского понимания. Однако стоит проникнуться и тогда станет понятен еще один уголок японской души.

А теперь покинем Никко и посетим еще одинсинтоийский храмовый комплекс Исэ-дзингу, находящийся в часе езды от огромного мегаполиса Нагоя в небольшом городке Исэ- центре религии синто. Город Исэ расположен на территории природного парка, раскинувшегося на 520 гектаров тихоокеанского побережья. Именно здесь, среди густой зелени, расположены самые древние синтоийские святилища. Вначале храмовые комплексы посещали только японцы, но в последнее десятилетие наряду с возросшим вниманием иностранцев к японской нации, появился интерес и к храмам Исэ.

Природная красота этих мест поражает: мягкие холмы, поросшие зеленью, нетронутые леса, живописная река Исудзу. Комплекс Исэ-дзингу состоит из двух групп храмов- Гэку (Внутренние) и Найку (Внешние). Храмовые постройки разброшены по всему парку. К сожалению, большая часть из них закрыта для посещения. К основному храмубогини солнца Аматэрасу ведет длинная аллея криптометрий. По пути надо пройти через несколько огромных ворот из некрашеного дерева. Сам храм отгорожен забором, туда нельзя входить и запрещено фотографировать. По своей архитектуре Исэ-дзингу очень прост, но строг и внушителен. Основные строения Гэку и Наку- небольшие четырехугольные здания из некрашеных, но тщательно обработанных бревен кипариса. Здания покрыты толстой соломенной крышей. Простота и величие... Начиная с VII века каждые двадцать лет храм Аматэрасу разбирается и собирается. Это помогает содержать храм в хорошем состоянии. Оно всегда новое, но при этом символизирует и отражает старину. Для японцев это- начало всех начал. Жизнь идет, меняются сезоны, проходят года, а храм стоит и всегда радует своей простотой. Именно так надо прожить жизнь - просто, но с достоинством...

Токио - это, пожалуй, самый необычный город на свете, в нем старинные постройки соседствуют с современными небоскребами в западном стиле. Над несколькими большими реками и множеством мелких речужек, шириной иногда всего несколько метров, проложены мосты со скоростными дорогами. Япония- это мир островов, а значит страна мостов. Каких только типов мостов не содержат японские словари и туристические указатели- цепные и арочные, понтонные и лодочные, вантовые и разводные, деревянные и каменные. Есть даже “сорочий” мост, Но чтобы понять, что это такое, нужно окунуться в одну из красочных легенд Японии, Она рассказывает о взаимной любви двух звезд- Волопаса и Ткачихи, разделенных Небесной рекой - Млечным путем. Но влюбленным все же удалось встретиться. Им, по преданию, помогли в этом сороки, Они сцепились крыльями и образовали мост. С тех пор каждый год в седьмой день седьмого месяца в небе возникает “сорочий” мост. Правда разглядеть его дано лишь натурам романтическим.

В Токио находится “Мост Японии” Нихонбаси. До 1911 года это был изящный, воздушный и очень красивый деревянный мост, потом на его месте соорудили каменный мост в стиле Ренесанса длиной 27 и шириной 49 метров. Его украшали бронзовые лампы и фигуры птиц на колоннах. А в 1996 году Нихонбаси взялись реставрировать. Сейчас мост в первозданной красоте можно увидеть в новом музее истории Эдо-Токио, который открылся весной 1993 года. Здесь в натуральную величену представлен Мост Японии. Стоя на нем можно полюбоваться зданием театра Кабуки, посещение которого обязательный пункт в турпоездке любого. Театр уже давно превратился в достопримечательность, на фоне которой любят фотографироваться туристы. Есть в Токио и своеобразный Кремль с Красной площадью - Императорский дворец Кокё, который раньше назывался Эдо и был резиденцией военных правителей сёгунов. Дворец обрамлен высоким земляным валом и каменной стеной, в наполненном водой рве плавают лебеди. Перед дворцом площадь с зелеными газонами и диковинными деревьями. Императорский дворец имеет почти ровную круглую форму. Восточный сад Хигаси-гёэн и парк Китаномару служат оазисом для молодых пар и служащих соседних фирм.

Иногда в солнечные дни можно увидеть гору Фудзи. Сам же город лучше обозревать с токийской телебашни, расположенной ближе к центру.

Если вы хотите увидеть представления трупп Кабуки, Но, Бунраку или другой вид традиционного сценического искусства, вы обязательно должны посетить Национальный театр Японии. Но если вы приверженец оперы, балета или драмы, вам больше подойдет Новый Национальный театр в префектуре Айти. Он основан совсем недавно, в 1997 году. Это грандиозный комплекс из трех отдельных залов, крупнейший из которых Дом оперы с четырьмя сценами, рассчитанными на 1810 зрительских мест и на 8 людей в инвалидных колясках. Второй зал отдан драме западного образца, а третий, самый маленький, оборудован полом, отдельные секции которого при необходимости можно поднимать или опускать. Число зрительских мест- меньше 500. Кроме того, в здании театра есть ресторан, буфеты, магазины, медпункт, стоянка для автомобилей и прочие удобства. Так что, отправившись в этот театр на целый день вы не будете ни в чем испытывать нужду. А после культурного отдыха не помешает побывать один на один с природой. Для этого можно отправиться в Токийский парк Уэно. А посетив японский национальный музей науки, находящийся там же, можно своими глазами увидеть события прошлого. Когда вы войдете в этот музей, вам не предложат специальных тапочек, а дадут особый шлем и перчатки, соединенные проводами. И вы попадете в мир виртуальной реальности. Входя в тот или иной зал можно оказаться в доисторическом прошлом Земли, в губинах космоса или совершить путешествие на подводной лодке по кровеносным сосудам человека.

Для детей и взрослых, любящих развлечения, несколько слов о Токио Диснейленде. Он был открыт в 1983 году по образцу развлекательного парка, созданного Уолтом Диснеем в США. Расположенный в 10 километрах от центра Токио и раскинутый на территории около 48 гектарах, парк состоит из семи тематических зон. Здесь можно веселиться на различных аттракционах, наслаждаться едой и шоппингом, но с собой запрещено приносить пищу и напитки. Вы сможете полюбоваться парадом персонажей, ночным парадом с подсветкой, музыкальными концертами, фейерверками и тому подобными развлечениями.

Первая тематическая зона называется Мировой базар и в ней расположены магазины, рестораны, кафе. Вторая - Страна приключений, где можно покататься на лодках маршрутами “Круиз через джунгли” или “Карибские пираты”. Третья зона, Великий запад, -это “Американские горки” и паровоз “Марк Твэн”. Следующая, Мир малых животных, - макеты и куклы животных- героев мультфильмов Диснея, а также пользующийся наибольшим спросом у детей и молодежи спуск по крутому потоку на челноке. Страна фантазии расположена вокруг символа парка- замка Золушки. В городе Toontown можно зайти в домики мультипликационных героев. А в Завтрашней стране вы испытаете космический полет и другие опыты в “среде” объемных изображений.

Императорский дворец Госё в Киото первоначально был построен в 794 году при императоре Камму и неоднократно восстанавливался после пожаров. В нынешнем виде он был построен в 1855 году. 11 гектаров земли окружены высокой и широкой глинобитной стеной, которая сверху покрыта черепицей. В стене сделаны шесть ворот. Главные Южные ворота открываются дважды в год, но кроме императора никто не имеет права проходить через них. Посетители попадают во дворец как правило через ворота Сэйсёмон. Госё- это “образец сочетания китайской пышности и японской изысканности”. Его центр- церемониальный зал Сисиндэн. К нему примыкает двор, засыпанный белой галькой. Территория двора окружена с двух сторон галереей, “белое пространство стен которой разбито стройными золотисто-красными колоннами”. Внутри зала находится трон императора, сделанный из лакированного красного сандалового дерева с перламутровой инкрустацией. трон украшен эмблемой императорского дома- цветком шестнадцатилепестковой хризантемы. Среди других достопримечательностей дворца не последнее место занимает “Палата покоя и прохлады”. В ней во время церемониала император восседал под шелковым балдахином. С каждой стороны лестницы, ведущей к помосту, стоят два деревянных льва. Они как бы охраняли императоров от злых гениев: на полу существовала специальная доска, наступив на которую незваный гость предупреждал о своем появлении, срабатывало специальное устройство и поднималась тревога.

Япония


Поиск тура
Все просто, звоните
+7 (495) 983-08-31
Отзывы наших клиентов:
Ялта-Интурист 4*, Крым
20.07.2020 13:43
Отдыхали в отеле с с 02.07.20 по 17.07.20. Брали 2 номера: стандарт улучшенный и люкс двухкомнатный для 2 взрослых и 3 детей (13лет, 11 лет и 4...
ALVA DONNA EXCLUSIVE HOTEL & SPA (апрель 2019)
23.05.2019 14:11
Отель очень даже!  Все что заявлено на сайте – все актуально. Территория не очень большая, но очень ухоженная.  Состоит из двух частей- второй корпус...
Residence Rivero hotel
22.05.2019 15:45
Хочу поблагодарить ТурСалонЪ за быстро и качественно организованный отдых! Отдыхали в начале мая в Турции (Кемере) в отеле Residence Rivero hotel....
Le Meridien Phuket Beach Resort
10.05.2018 14:56
С небольшим запозданием хочу поблагодарить за отдых:) Все было прекрасно. Отличный отель. Стильный номер с темной мебелью, шоколадно-коричневым полом...
Отдых в мае 2018 Cynthiana Beach Hotel
10.05.2018 14:46
Итак в двух словах об отеле Cynthiana Beach Hotel Фотографии на сайте соответствую действительности, номера просторные, белье меняют даже чаще,...
Дорогие друзья - туристы! Хочу поделиться с Вами...
26.07.2017 12:29
Дорогие друзья - туристы! Хочу поделиться с Вами впечатлениями об отдыхе в отеле Mitsis Blue Domes на о. Кос, Греция. Если перед Вами стоит выбор...
KANDOLHU ISLAND MALDIVES 5* (отзыв сотрудника...
22.06.2017 17:16
KANDOLHU ISLAND MALDIVES 5* (отзыв сотрудника ТурСалонЪ) Хотелось бы поделиться своими впечатлениями об отеле KANDOLHU ISLAND 5* . Думаю, такая...
Хотелось бы написать пару слов про наш...
22.06.2017 15:36
Хотелось бы написать пару слов про наш замечательный семейный отдых на острове Искья (Италия), который нам организовал "ТурСалонЪ". Небольшая...
Уже несколько недель прошло с нашего возвращения...
05.05.2017 18:33
Уже несколько недель прошло с нашего возвращения из любимой Турции! Отдыхали в отеле Club Mega Saray! Поездка была организована турагентством...
Хотела бы написать несколько слов о замечательном...
08.04.2017 18:03
Хотела бы написать несколько слов о замечательном отеле в австрийских Альпах - Alpen-Wellness Resort Hochfirst 5* . В последние 3-4 года любим с...
Если не ошибаюсь, то это единственная 5-ка на...
06.04.2017 17:58
Если не ошибаюсь, то это единственная 5-ка на острове с отменным сервисом, который британцы ценят особенно. Большая и потрясающе красивая...
Pestana Palms, о.Мадейра, Португалия
06.04.2017 17:51
Отель немного удален от центра Фуншала, но это комфортное удаление: 1. можно доехать на автобусе. 2. не так далеко прогуляться пешком (минут 10). 3....